Сколько дней на возврат денег за товар
Оглавление:
Как оформить возврат от покупателя
Мало кто знает, что в этих документах в первую очередь говорится не о возврате, а об обмене товара на тот, который подошел бы покупателю. Только в том случае, если в магазине нет в наличии аналогичного другого цвета, фасона, габаритов или комплектации, продавец обязан вернуть деньги.
При этом, по взаимной договоренности, обмен может быть предусмотрен и позже, когда подходящий товар появится в продаже.
Если такая договоренность достигнута, продавец должен незамедлительно сообщить покупателю о появлении подходящего. Впрочем, практика показывает, что чаще всего продавцы возвращают деньги за товар, и сам покупатель ожидает именно этого. Деньги должны быть отданы в течение трех календарных дней.
Покупателю возвращается сумма, равная цене товара в день реализации. Есть и еще один нюанс в условиях возврата, о котором мало, кто знает.
Защита прав потребителей при покупке некачественных товаров и заказе услуг
Товар должен соответствовать:
- Характеристикам, которые позволяют применять данный по его непосредственному предназначению.
- Условиям договора купли-продажи;
- Своему описанию или образцу;
- Требованиям, которые были указаны в соответствующем законе или иных нормативных правовых актах (в частности, для группы продовольственных товаров это «Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов»);
Таким образом, качество товара означает собой способность данного продукта исполнять свои функции.
Право лица, совершившего покупку, на возврат своих денежных средств и некачественного товара, установлено статьей 18 Закона о защите прав потребителей. Оно не может быть заменено другими замещающими вариантами, которые предлагает продавец.
Порядок действий при приобретении некачественного товара Если качество приобретенного вас не устроило, то, согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, вы имеете право выбрать одну из следующих альтернатив:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать замены на этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Сколько дней на возврат денег за товар
21 Ноября 2013, 17:11 Алексей, г. Нижний Новгород Ответы юристов (7)
Снитко Эрика Валерьевна Продавец обязан удовлетворить требование потребителя о возврате покупной стоимости ненадлежащего качества в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования .
Если Вы вручили продавцу свое требование 18 ноября, то в соответствии с правилами исчисления сроков, деньги Вам должны вернуть в срок до 28 ноября включительно . Причем экспертиза товара должна быть произведена продавцом в тот же срок . т.е. продлить срок проверки качества продавец не имеет права .
Таким образом, если в 28 ноября деньги к Вам не поступят, 29 ноября Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд.
Как вернуть товар в магазин
(или что нужно знать о порядке возврата) Итак, вернуть надлежащего качества в магазин (или обменять его на другой аналогичный) можно, если соблюдены следующие условия возврата товара:
- прошло менее 14 дней с момента приобретения товара;
- его нет в перечне тех, не подлежащих обмену и возврату;
- есть в наличии кассовый или товарный чек.
- он не использовался, и сохранился в том виде, котором его приобретали;
Все эти условия исчерпывающие. То есть, если они соблюдены, можно смело идти в магазин.
Продавцы, как правило, знакомы с вашим правом обменять или вернуть надлежащего качества.
Оно предусмотрено ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» . Помните: уверенное поведение без лишних эмоций, а также ссылки на нормы закона гарантируют вам возврат денег.