Принят ли закон о возврате продукции поставщику

Как правильно оформить возврат товара поставщику (нюансы)?

Отметим, что если дефектным окажется не все изделие, а только часть комплекта, то возврату подлежит именно эта часть. Нужно иметь в виду, что законодательство, защищающее потребителей, не применяется к отношениям, в которых товар приобретается для перепродажи. В связи с этим в рамках договора поставки не следует рассчитывать на порядок возврата товара, который установлен для розничных покупателей. Покупатель вправе вернуть, если дефекты в нем были обнаружены в течение срока годности или гарантии, а также если они были выявлены на протяжении 2 лет со дня получения им в следующих случаях: когда гарантия закончилась, но покупатель может доказать, что брак возник до того, как он получил (ст.

471, 477 ГК РФ); если на товар не дается гарантия, не предусмотрен срок годности или другой срок по договору.

Возврат товара поставщику: документальное оформление акта возврата

Но здесь мы говорим не о тех случаях, когда бумажная волокита не понадобится.

Чаще всего обстоятельства складываются так, что придётся заполнять необходимые документы и хлопотать о возврате. Практически каждый предприниматель рано или поздно сталкивается с таким явлением, как возврат некачественного товара поставщику.

Здесь нужно понимать, что отказ покупателя принимать данный товар на том или ином основании (все они должны быть перечисленным в списке) означает расторжение договора купли-продажи.

Если договора не было Тогда придётся тратить силы и время на защиту собственных прав и споры с поставщиком. В крайнем случае придётся обращаться в суд, где, опять-таки, тратить время и, скорее всего, деньги. Именно поэтому опытные предприниматели всегда смотрят на шаг вперёд и без договора с поставщиками не работают.

Возвращаем товар — без проблем

468 ст.

Гражданского кодекса показывает, что на основании договора купли-продажи при передаче продавцом товара в том ассортименте, который не соответствует договору, у покупателя есть право отказаться от оплаты и принятия товара (если товар был оплачен, требовать возврат денег). Если были нарушены условия договора в отношении количества поставки, покупатель может требовать недостающее количество.

Если же ответ будет отрицательным – отказаться от оплаты и вернуть.

Если при приеме товара были обнаружены какие-либо причины, могущие служить основанием для его возврата, должен быть составлен двухсторонний акт о недостатках товара (законодательством утверждена форма акта в случае расхождения по количеству или качеству при приеме товарно-материальных ценностей).

Отметим, что если дефектным окажется не все изделие, а только часть комплекта, то возврату подлежит именно эта часть.

Нужно иметь в виду, что законодательство, защищающее потребителей, не применяется к отношениям, в которых товар приобретается для перепродажи. В связи с этим в рамках договора поставки не следует рассчитывать на порядок возврата товара, который установлен для розничных покупателей. Покупатель вправе вернуть, если дефекты в нем были обнаружены в течение срока годности или гарантии, а также если они были выявлены на протяжении 2 лет со дня получения им в следующих случаях: когда гарантия закончилась, но покупатель может доказать, что брак возник до того, как он получил (ст.

471, 477 ГК РФ); если на не дается гарантия, не предусмотрен срок годности или другой срок по договору.

468 ст. Гражданского кодекса показывает, что на основании договора купли-продажи при передаче продавцом в том ассортименте, который не соответствует договору, у покупателя есть право отказаться от оплаты и принятия товара (если был оплачен, требовать возврат денег).

Если были нарушены условия договора в отношении количества поставки, покупатель может требовать недостающее количество.

Если же ответ будет отрицательным – отказаться от оплаты и вернуть товар. Если при приеме товара были обнаружены какие-либо причины, могущие служить основанием для его возврата, должен быть составлен двухсторонний акт о недостатках (законодательством утверждена форма акта в случае расхождения по количеству или качеству при приеме товарно-материальных ценностей).