Предъявлена претензия к перевозчику

Учет расчетов по претензиям

Этот порядок определяется Федеральным законом от 19.07.2011 N 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании». Предъявленная претензия должна быть рассмотрена перевозчиком в течение 30 дней, включая письменное уведомление заявителя о результатах рассмотрения претензии. В уведомлении должно быть обязательно указано основание отклонения претензии со ссылкой на соответствующую статью Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Претензии по поводу утраты, недостачи, порчи грузов предъявляются по каждой отправке, оформленной железнодорожной накладной.

По грузам одного наименования, погруженным на одной станции, одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя, допускается отправление одной претензии на количество вагонов, указанных в коммерческом акте.

Претензионный порядок, установленный законодательством

Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в состав которой входит железнодорожная станция отправления перевозимого груза Претензии, которые возникли в связи:

  1. с уплатой штрафа за задержку вагонов, контейнеров, которые принадлежат перевозчикам, под погрузкой в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования;
  2. с возвратом штрафа, взысканного за превышение грузоподъемности вагона, контейнера;
  3. с взысканием штрафа и возмещением затрат, которые возникли в связи с подачей под погрузку неочищенных вагонов, контейнеров
  4. с уплатой штрафов за задержку подачи вагонов под погрузку, задержку уборки вагонов с мест погрузки или приема вагонов с железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании локомотивами, которые принадлежат владельцу железнодорожного пути необщего пользования;
  5. с взысканием штрафа за использование ОАО «РЖД» вагонов, контейнеров без согласия их владельцев;
  6. с уплатой и возвратом штрафа за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов или неподачу вагонов, контейнеров для выполнения принятой заявки на перевозку грузов;
  7. с возвратом штрафа, который взыскан за искажение в железнодорожной транспортной накладной названия груза, особых отметок, сведений о грузе и его свойствах;

Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в состав которой входит железнодорожная станция, на которой произведено взимание штрафов, сборов и плат Претензии, которые возникли в связи:

  1. с возвратом платы за время нахождения цистерн, бункерных полувагонов под очисткой на промывочно-пропарочных станциях ОАО «РЖД»
  2. с возвратом платы за пользование вагонами, контейнерами, независимо от их принадлежности и местонахождения;
  3. с возвратом сборов за подачу и уборку вагонов;
  4. с возвратом сборов за маневровую работу, хранение и других дополнительных сборов;

Претензии, которые возникли в связи с повреждением перевозчиком вагонов, контейнеров или их узлов и деталей, которые принадлежат грузоотправителям, грузополучателям, иным фирмам или предпринимателям либо арендованы ими Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в состав которой входит железнодорожная станция приписки вагона, контейнера Претензии, которые возникли в связи с утратой перевозчиком вагонов, контейнеров, которые принадлежат грузоотправителям, грузополучателям, другим фирмам или предпринимателям либо арендованы ими Претензии, которые возникли в связи с возвратом провозной платы по договорам на осуществление расчетов и оплату перевозок грузов в международном сообщении, которые заключены Центром фирменного транспортного обслуживания – структурным подразделением ОАО «РЖД» с экспедиторскими организациями Претензии, которые возникли в связи с возвратом провозной платы при осуществлении перевозок грузов в контейнерах с оплатой через Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» – филиал ОАО «РЖД» Претензии, которые возникли в связи с возвратом провозной платы при осуществлении перевозок грузов в изотермическом подвижном составе ОАО «РЖД» с оплатой через Рефсервис – филиал ОАО «РЖД» Все остальные претензии можно предъявить в течение шести месяцев.