Правила торговли при покупке ракованного сотового телефона

Обмен и возврат мобильного (сотового) телефона по закону

Большинство населения знает, что не продуктовые товары должны быть приняты магазином в течении 14 дней. Рассмотрим подробнее, так ли это. Статья 25 закона «О защите прав потребителей РФ» говорит, что покупатель может сдать неповрежденный и неиспользованный товар в установленный срок (14 дней) продавцу, у которого была совершена покупка. Основываясь на выдержке из закона, можно потребовать, а не попросить магазин, совершить обмен сотового телефона на другой или вернуть деньги.

В ответ на требование, как правило, звучит фраза: «читайте внимательно закон». Читаем и понимаем, что зацепка есть, на основании которой возврат мобильного телефона не состоялся, — перечень изделий, не подлежащих обмену на общих основаниях, о которых говорит 25 статья закона РФ.

Последняя строчка статьи 25, ссылающаяся на отдельный реестр товаров, которые не подлежат обмену или возврату, заставляет более тщательно ознакомиться с законодательной базой РФ.

Можно ли вернуть сотовый телефон в магазин в течении 14 дней?

  1. Более 30 дней на ремонт, при повторных работах.
  2. В сотовом телефоне выявлен значительный недостаток;
  3. Нарушение сроков, назначенных на ремонт устройства (свыше 45 дней);

Если хоть одна из причин у Вас совпадает, можете с уверенностью обратиться в магазин и требовать замену, и согласно закону, продавец будет вынужден выполнить Ваши требования. На самом деле причин для обмена сотового телефона, равно как и возврата его существует не так много, перечислим некоторые из них:

  1. Заводской брак изделия, не замеченный при приобретении в магазине;
  2. Неисправность программного обеспечения, влияющая на бесперебойную работу девайса.
  3. Внешние и внутренние неисправности телефона;

Если у гаджета присутствует неустранимая неисправность (не включается, частые выключения, выход из строя микрофона или динамика), либо неисправность, которая требует длительного и дорогостоящего ремонта, его также можно вернуть в магазин.

Правила торговли при покупке ракованного сотового телефона

За нарушение каждой из указанных обязанностей продавец может быть привлечен к административной ответственности (см.

к примеру, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2011 N 16АП-3371/10(1) по делу N А25-1099/10, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2012 по делу N А19-13347/2012). Подготовить соответствующую жалобу в Роспотребнадзор можно с помощью сервиса подготовки документов нашего сайта (см.

правое поле), либо скачать форму жалобы в Роспотребнадзор и заполнить ее самостоятельно. требовать от продавца выполнения всех вышеназванных обязанностей.

требовать, чтобы продавец ознакомил Вас с устройством и основными характеристиками сотового телефона (п. 17 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)

Возврат телефона в магазин – как правильно действовать?

Для доказательства правомерности своих действий в суде требуйте, чтобы на ваши претензии о возврате телефона ставили отметки о вручении.

По всем интересующим вас вопросам этого раздела вас в любое время бесплатно проконсультируют наши опытные юристы.

Мы также готовы за оптимальную плату помочь вам юридически во всех других аспектах дела.

Звоните на бесплатную горячую линию: Вернуть некачественный телефон в магазин не сложно, достаточно знать следующее: 1. Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный телефон денег, в течение 2-х лет с момента покупки (см. ст. 18 и ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).

3. Если продавец провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением товар пришел в негодность по вине потребителя, потребитель в праве оспаривать такое заключение.