Позитивное право виды
Оглавление:
Позитивное право виды
— регулирует наиболее типичные устойчивые общественные отношения. 2. Подкреплено мерами государственного принуждения. Государство, имеющее монополию на осуществление принуждения, представляет собой необходимый фактор существования и функционирования.
Государственное принуждение реализуется в двух направлениях: — оно обеспечивает защиту субъективного и преследует цель принудить правонарушителя к исполнению обязанности в интересах пострадавшей стороны (возмещение ущерба и т.п.); — в определённых законом случаях виновный привлекается к юридической ответственности и подвергается наказанию (лишение свободы, штраф и т.п.). 3. Общеобязательность – нормы права в отличие от других норм поведения обязательны для тех, кому они адресуются.
Естественное и позитивное право
3.
способностью определять рамки юрид-кой свободы участников общ-ных отношений и в первую очередь свободы выбора варианта действий в пределах установленных законом. 4. стабилизатора общественных отношений, правопорядка в обществе и средством защиты правоотношений.
Надо иметь в виду что представляет собой единство объективного и субъективного поэтому под естественным (субъективным) правом понимаются те конкретные права которые принадлежат каждому субъекту в отдельности. Субъективные возникают на основе объективного права, т.е. норм закреплённых в законах и других нормативных правовых актах.
Т.о. субъективные права являются претворением в реальность нормативных предписаний относительно конкретных субъектов. Субъективные существуют в единстве с юридическими обязанностями.
Раздел II. ОБЪЕКТИВНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО Глава 11. Способно ли позитивное публичное соответствовать объективному праву? Глава 12. Содержание и система объективного публичного Глава 13.
Общеобязательность как принцип объективного публичного права Глава 14.
Принцип правозаконности в публичном праве Глава 15.
Взаимозависимость как принцип публичного Глава 16. Эквивалентность в публичном праве Глава 17.
Механизм и стадии перехода объективного публичного Из возможности в действительность Глава 18. Объективное публичное и социально-политические основы его действия Раздел III. ПОЗИТИВНОЕ ПРАВО КАК ФОРМА ОБЪЕКТИВНОГО ПУБЛИЧНОГО ПРАВА Глава 19.
Виды источников позитивного публичного права
Основные типы правопонимания (естественно-правовой подход)
В рамках такого типа правопонимания можно выделить два основных направления — естественно-правовое и философское понимание права. В методологической плоскости разница между этими двумя подходами заключается в различной трактовке ключевой проблемы философии — проблемы различения и соотношения сущности и явления. Философский тип правопонимания (который не следует путать с философским подходом к праву) ориентирован на познание сущности как особого социального явления и оценку позитивного с точки зрения этого идеального сущностного критерия.
Для естественно-правового подхода таким критерием оценки позитивного права является не теоретическое представление о сущности права, а естественное, выступающее одновременно и как некий идеал, и как реально существующее подлинное, которому должно соответствовать действующее законодательство.
Книги и учебники по дисциплине Социология права
Гурвич Г.
Д. Философия и социология: Избранные сочинения / Пер.
М. В. Антонова, Л. В. Ворониной. — СПб. Издательский Дом С.-Петерб. гос. ун-та, Издательство юридического факультета С.-Петерб.
гос. ун-та. — 848 с. 2004
В книге впервые на русском языке публикуются наиболее важные труды по социологии и философии русско-французского мыслителя Г.
Д. Гурвича (1894—1965). Эти труды уже давно стали классикой зарубежной социологии, и российскому читателю, несомненно, будет интересно познакомиться с идеями одного из основоположников социологии права как научной дисциплины. Книга предназначена для всех, кто интересуется проблемами философии и социологии.
ИДЕЯ СОЦИАЛЬНОГО
Часть I ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ
Глава II ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНОЕ ПРАВО»
Глава III ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО.
ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ПРИЗВАНО РАЗРЕШИТЬ ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНОЕ ПРАВО»
ЧАСТЬ I МЕТОДОЛОГИЯ.