Порядок возврата некачественной мебели в магазин

Как вернуть мебель в магазин по закону?

Кроме того, права потребителя позволяют:

  1. Если приобретенная вещь имеет гарантийный срок, в течение которого её можно отремонтировать за счет магазина или произвести обмен;
  2. Вернуть приобретенный товар обратно в магазин, если купленная вещь оказалась ненадлежащего качества;

По закону защиты прав потребителя в магазин нельзя вернуть мебель, которая относится к одной из следующих категорий: Иначе говоря, к возврату не подлежит та мебель, которая при покупке нуждается в сборке (состоит из мебельных модулей). Из вышесказанного следует, что остальную мебель (цельную) вернуть или обменять в магазине можно с учетом прав, прописанных в Законе защиты прав потребителей. Что же касается возврата некачественно мебели, то произвести ее можно по закону.

Возврат мебели: сроки, нюансы, порядок действий

Если же мебель сборная и относится к категории сложных товаров, данные доводы не будут являться основаниями обмена, расторжения договора купли-продажи и перечисления вам денег. Основные правила для покупателей:

  • Если на новой мебели нет дефектов, но вы все равно хотите ее поменять, доставку в магазин придется оплачивать самостоятельно.

Магазин должен компенсировать стоимость грузового такси, только если покупка содержит производственный брак.

Либо везите бракованный товар в магазин за свой счет, а потом требуйте компенсацию от продавца – п.

7. ст. 18 ФЗ о ЗПП.

  • Возврат качественной покупки предусмотрен законом только в единственном случае – если нужного вам варианта замены на данный момент нет в магазине. Деньги должны быть возвращены не позднее 3 суток после отказа от продукции.

Можно ли осуществить возврат мебели в магазин по закону о защите прав потребителей?

По российскому законодательству покупателю предоставлено право вернуть некачественную или иную мебель , имеющую существенные недостатки не только в течение действия гарантийного ремонта, но и по его окончании.

Кроме того, согласно тому же закону, покупатель может вернуть и мебель надлежащего качества, однако у такого возврата есть существенные ограничения .

Следует знать, что покупатель имеет полное право обменять мебель, если она не подошла ему по тем или иным причинам, также покупатель не обязан объяснять и обосновывать причины возврата или обмена. Согласно Постановлению правительства РФ №55, исключение составляют мебельные гарнитуры или комплекты, которые относятся к категории сложных технических изделий.

По закону, продавец не обязан обменивать такие гарнитуры или возвращать денежные средства, уплаченные покупателем за них.

Кроме того, права потребителя позволяют:

  1. Вернуть приобретенный товар обратно в магазин, если купленная вещь оказалась ненадлежащего качества;
  2. Если приобретенная вещь имеет гарантийный срок, в течение которого её можно отремонтировать за счет магазина или произвести обмен;

По закону защиты прав потребителя в магазин нельзя вернуть мебель, которая относится к одной из следующих категорий: Иначе говоря, к возврату не подлежит та мебель, которая при покупке нуждается в сборке (состоит из мебельных модулей). Из вышесказанного следует, что остальную мебель (цельную) вернуть или обменять в магазине можно с учетом прав, прописанных в Законе защиты прав потребителей.

Что же касается возврата некачественно мебели, то произвести ее можно по закону.

Претензия на возврат мебели надлежащего и ненадлежащего качества

Поэтому, для защиты своих прав, потребитель должен внимательно проверить доставленную ему мебель и убедиться, что это именно то, что он заказывал.

Ведь при получении изделий составляется акт приема-передачи, который обязательно подписывается потребителем. После его подписания вернуть продукцию будет сложно. Замена изделия возможна при соблюдении определенного порядка.

Закон о защите прав потребителей не содержит норм замены, касающихся именно мебели. Поэтому при замене таких товаров работают общие правила. В соответствии с нормами закона, возврат и замена осуществляются следующим образом: Исковое производство — крайняя мера для возврата, к которой приходится прибегать, когда остальные варианты разрешения спорной ситуации исчерпаны.

В данном случае необходимо доказать ненадлежащее качество изделия.