Обязанности сервистной организации в рамках гарантийного срока

Учет гарантийного ремонта в сервисном центре

Под гарантийным ремонтом понимается ремонт, который осуществляется в период гарантийного срока. Под гарантийным обслуживанием понимаются услуги, которые оказываются покупателю по техническому и иному обслуживанию товара в период гарантийного срока 5 . Целью гарантийного обслуживания является поддержание товара в состоянии, не требующем ремонта. Сервисный центр (уполномоченная организация) выполняет определенные переданные ему изготовителем (или продавцом) функции на основании договора и за счет изготовителя (продавца).

Изготовитель (продавец) за услуги, оказанные покупателю сервисным центром, выплачивает последнему вознаграждение, установленное договором. Схемы работы при осуществлении гарантийного ремонта и гарантийного обслуживания представлены на рисунке ниже.

Обязанности сервистной организации в рамках гарантийного срока

4.

Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары) 5.

Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.(п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования , обладающий этими же основными потребительскими свойствами, о беспечив его доставку за свой счет .

Рекомендуем прочесть:  Агент по недвижимости договор

Согласно статье 6, изготовитель должен предоставить потребителю возможность ремонтировать приобретенный товар и проводить его техобслуживание, то есть — обеспечить наличие сервисных центров.

К этому пункту относится выпуск и доставка в магазины и мастерские необходимых запчастей. При этом, даже если снят с производства, то детали должны поступать в торговую сеть до окончания срока службы уже проданного товара, или 10 лет , если период службы не установлен.

Сроки и порядок выполнения По закону длительность ремонта, относящегося к гарантийному виду, может иметь следующую продолжительность: Для каждой категории товара устанавливается свой срок гарантии, в течение которого выполняется бесплатный ремонт.

Права и обязанности потребителя и сервисного центра

  • как долго длился ремонт?
  • гарантийный он был или нет?
  • доволен ли клиент работой мастера или приемщика?
  • вежливое ли было обращение сотрудни­ков сервисного центра?

В случае если потребитель не может предоставить документы, подтвер­ждающие факт передачи ему товара, то согласно «Закону о защите прав потре­бителей» гарантийный срок исчисляет­ся со дня изготовления товара.

Потребитель по истечении 3 месяцев требует замену детали, обладающей ограни­ченным сроком использования, по гаран­тии или за счет фирмы-продавца либо поменять на новое изделие. Законно ли это? И кто будет нести ответственность?

Рекомендуем прочесть:  Менеджер по закупке товара

2) При обнаружении существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить требование об их безвозмездном устранении, даже если они обнаружены по истечении двух лет со дня передачи потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удов­летворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток является неустранимым, потребитель вправе предъявить иные предусмот­ренные п.

3 ст. 18 Закона требования (возмещение расходов на их исправ­ление, возврат уплаченной денежной суммы с соответствующим возвратом товара и т.д.).

Гарантийный ремонт

За обслуживание и ремонт проданного товара, осуществляемые в рамках гарантийного срока, с покупателей дополнительная плата не взимается, так как, стоимость этих работ уже включена в состав стоимости реализованных товаров. Вместе с тем изготовитель может определить организации и индивидуальных предпринимателей, уполномоченные на основании договора на принятие претензий от покупателей и на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию реализуемых изготовителем товаров. Тогда техническое обслуживание и ремонт в рамках гарантийного срока осуществляются изготовителем в соответствии с принятыми по договору с покупателями обязательствами обеспечения качества товаров, но с привлечением услуг сторонних организаций — сервисных центров.

Таким образом, сервисные центры осуществляют работы, которые являются частью производственной деятельности изготовителя.