Можно переложить груз если перегруз
Оглавление:
Можно переложить груз если перегруз
Если к этому добавить такое частое явление, как перегруз — то ситуация становится и вовсе плачевной. Колея — это результат движения тяжелых грузовиков по российским дорогам, ямы, выбоины — все туда же.
При этом, в Росавтодоре заявляют, что в стране передвигается не более 2 млн. грузовиков свыше 12 тонн, но на них приходится аж 56% всего ущерба дорожному покрытию.
Стоит отметить, что разница между налогами, оплачиваемыми хозяевами грузовых авто (плюс сюда можно включить расходы на топливо, в которые тоже заложены налоги), всего в несколько раз превышает расходы водителей легковушек. Получается, что легковушки дотируют расходы на ущерб, причиненный грузовиками.
Поднимутся ли цены? Пожалуй, это самый интересный вопрос. Как подсчитал «Коммерсант» (инфографика в посте оттуда), грузоперевозки автомобильным транспортом имеют неоднородный состав, например, продовольственные товары и предметы народного потребления (бытовая техника, одежда) перевозятся всего лишь в каждой десятой фуре, большинство автопоездов возят стройматериалы, уголь и другие навалочные грузы.
Причина «задержки» в том, что в прошлом году у инспекторов, по сути, были связаны руки в связи с мораторием на проверки малого и среднего бизнеса.
На данный момент на украинских дорогах функционирует более 70 передвижных и стационарных комплексов габаритно-весового контроля. По наблюдениям директора компании «Граниттранссервис» Константина Ковтуненко, инспекторы «Укртрансбезопасности» проверяют вес фур пока преимущественно на дорогах южных областей страны.
Тогда как, например, в Западной Украине передвижные пункты взвешивания – большая редкость. «В западном регионе нет такого сильного нагревания асфальта, как в южных областях, например, Одесской. Потому там ситуация менее критична», – рассуждает Константин Ковтуненко.
В «Укртрансбезопасности» подтверждают, что большинство как стационарных, так и передвижных пунктов габаритно-весового контроля расположены в Одесской, Николаевской и Херсонской областях.
Лишний вес давит на кошелек
Директор транспортной компании «Норд» из Санкт-Петербурга Сергей Кравченко заявил на тематической конференции по автоперевозкам, организованной Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), что после загрузки контейнера в порту Финляндии водитель не имеет возможности узнать данные осевой нагрузки автомобиля. Как рассказал deliver заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западному округу Константин Шаршаков, ни в России, ни в Финляндии в грузообразующих центрах — в портах и на железнодорожных станциях — нет оборудования, которое бы позволяло замерить осевую нагрузку автомобиля.
Что касается Финляндии, то там проблема перегруза по осям никого не волнует: контроль этого показателя, как и в большинстве стран ЕС, не ведется.
Поэтому перевозчик узнает о том, что у него есть лишняя нагрузка по осям, только когда пересекает границу России.
Еще не доезжая до таможенного контроля, машина проходит процедуру взвешивания.
Там например указано, что штраф для ИП до 100 тыс. руб. А если водитель заявит, что он сам переместил груз или без ведома догрузил ее (он отрицать не будет)? Алексей 10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, — влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Чем грозит перегруз легкового и грузового автомобиля?
«Игнорирование требований, указанных на запрещающих знаках 3.12 и проезд легкового или грузового автомобиля у которого нагрузка на любую ось или общая фактическая масса превышает указанный вес и не имеется разрешение на перегруз, позволяющее совершить проезд, на водителя накладывается штраф – 2-2,5 тысячи рублей ».
В группу «А» входят автомобили, разрешенные для эксплуатации по дорогам 1-3 категорий. Для группы «Б» разрешена эксплуатация на дорогах любых категорий.
- Удлинение тормозного пути, что может привести к аварии
- Вероятность аварийных ситуаций при езде на мостах и старых конструкциях
- Разбивание дорог
Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля .