Мошенничество с счетчиками воды

Участились случаи мошенничества при установке счетчиков на воду

Недавно сотрудники инспекции «Томского расчетного центра» выявили случай откровенного мошенничества. Потребителю позвонил неизвестный и заявил, что готов ранее оговоренного срока опломбировать счетчик.

Владелица квартиры согласилась. Визитер действительно установил какие-то пломбы и потребовал за это более 700 рублей. Когда женщина заявила, что уже оплатила услугу и показала квитанцию, мужчина сорвал пломбы и ретировался.

«Томский расчетный центр», как сбытовой агент ООО «Томсководканал», напоминает томичам, что услуга по приему прибора учета холодной воды в эксплуатацию может быть оказана только этой организацией. Стоимость услуги составляет 275 рублей за один счетчик.

Чтобы застраховать себя от мошенников, необходимо всегда требовать подтверждающих оплату опломбировки документов, либо самостоятельно оплачивать услугу по приему счетчика в эксплуатацию в энергоснабжающую организацию.

Мошенничество с счетчиками воды

И наиболее показательные примеры выгодности или невыгодности установки счетчиков воды мы решили привести в данном материале.

Начнем с приятного – случая, когда установка счетчика может оказаться выгодной. Наша читательница обнаружила квитанцию об оплате десятилетней давности.

В ней значилось, что ежемесячный расход холодной воды в трехкомнатной квартире, в которой проживают 4 человека, Цена установки счетчиков — 1800 рублей, сами счетчики стоят столько же. В сумме выходит 5400 рублей. составляет 20 кубометров, а горячей – 12 кубометров. Через 5 лет в такой же квитанции числились объемы 35 и 25 кубометров, соответственно.

В ЕИРЦ (Единый информационно-расчетный центр) объяснили, что рядом с домом открылась автомобильная мойка, которая подключена к его водопроводной системе и осуществляет несанкционированный отбор воды.

В наше время многие владельцы частных домов задумываются об установке бассейна у себя на территории.

Вне зависимости, будет ли он находиться внутри дома или снаружи, расход воды необходимо контролировать всегда.

Поэтому чаще всего домовладельцы ставят счетчики.

Недобросовестные компании, желающие нажиться на клиентах, могут обманывать их и выманивать деньги. Прежде всего, это касается проверки и поверки счетчиков. Отличие между этими услугами заключается в том, что первое касается технического обслуживания, а второе – метрологии (то есть измерений и показаний прибора).

Поверка счетчиков воды может проводиться на дому мастером, приехавшим со специальным оборудованием.

Многие мошенники, рассчитывающие на невежество клиентов, утверждают, что поверка на месте уже не проводится, и настаивают на замене счетчиков.

Не поддавайтесь обману. Поверка счетчиков воды в Москве и других городах России является обязательной по закону. Счетчики горячей воды требуют поверки раз в четыре года, холодной – каждые шесть лет.

Если вы не следите за этим, то, кроме нарушения Федерального закона, вы еще и наносите вред самому себе. Ведь часто погрешность измерений счетчиков склоняется не в пользу их владельца.

Мошенники обычно действуют посредством звонков или писем.

Если к вам поступил подобный звонок (разумеется, с предложением поменять счетчик, а не сделать поверку на дому), нужно делать следующее. В первую очередь – проверить паспорт устройства, в нем указаны все сроки поверки.

Кроме того, фирму, сделавшую звонок, следует поискать в интернете или узнать о ней в Управляющей Компании. Если срок поверки подошел, пусть ее осуществит надежная аккредитованная государством организация.

Сумма поверки варьировалась от 950 до 1600 рублей, в зависимости от аппетитов компании.

Порой шли на хитрость, заявляя, что установка нового счетчика обойдется, допустим, в 1500 рублей, а поверка старого — в 1000 рублей. Но для этого счетчик нужно будет снять, отвезти в какой-то поверочный центр, и все это время сидеть без воды.

После вступления в силу постановления московского правительства №831 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г.

№ 77-ПП» межповерочные интервалы были отменены. Однако реклама и звонки от «проверяющих» продолжались, да и некоторые домоуправления не спешили перестраиваться под новые правила, либо по незнанию, либо умышленно. Решив прояснить этот вопрос, журналист KM.RU позвонил в компанию, рекламную листовку которой обнаружил у себя в почтовом ящике накануне.