Каким образом можно обосновать закупку электроэнергии

В чем особенности закупки электроэнергии согласно 44-ФЗ

Детальнее о контрактной системе в сфере госзакупок можно узнать здесь . Отсутствие заявок при проведении открытого конкурса либо наличие единой заявки предполагает признание процедуры закупки несостоявшейся (п.13 ст.51 44-ФЗ). Загвоздка в том, что абонент уже подключен к электросети определенного поставщика и, скорее всего, работает с ним годами. В такой ситуации трудно ожидать заинтересованности в заключение контракта от других участников энергетического рынка.

Оптимальный путь – обоснование закупки электроэнергии у единственного поставщика. Такая возможность в рамках 44-ФЗ оговорена статьей 39. Актуальны два исключения. Контракт на электроснабжение с гарантирующим поставщиком (п.4 ст.39).

Ситуация, когда сумма контракта не превышает 100 тыс.

руб.

Каким образом можно обосновать закупку электроэнергии

Автономные учреждения при осуществлении закупок руководствуются Федеральным законом № 223-ФЗ [2] (далее – Закон № 223-ФЗ). Этим же законом регулируются закупки бюджетных учреждений в части расходования средств от приносящей доход деятельности и грантов [3] .

Новостью 2019 года стало появление проекта федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подготовленного во исполнение Поручения Правительства РФ от 09.04.2019 № ДМ-П13-2934. В случае принятия законопроекта и автономные учреждения, производя закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, с 1 января 2019 года должны будут руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ.

Когда заключать контракт с единственным поставщиком

В данном случае решение изъять земельный участок для государственных или муниципальных нужд принимает федеральное правительство, правительство региона или муниципальные власти.

При этом нужно применять Земельный кодексом. Об этом говорит Гражданский кодекс, а именно ч.

3 ст. 279 ГК РФ. Кроме того, не требуется привлечение экспертов или каких-либо экспертных организаций и включение в контракт расчета и обоснования цены.

А также нет необходимости уведомлять контрольный орган Контрактный управляющий имеет право не проводить конкурс или аукцион, в том случае, если он проводит заключение контракта с монополистом или центральным депозитарием. Предметы контракта, относящиеся к услугам монополистов, перечислены в пункте 1 статьи 4 Закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать

; осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей (п.

4 ч. 1 ст. 93); оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93); закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (п.

9 ч. 1 ст. 93)

; 3) закупка товара, работы или услуги государственной, или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 000 руб. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб. (пп. 5); 4) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно- технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) (пп.

8); 6) закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (пп.