Как приобщить защитительную речь к материалам уголовного дела

Как приобщить защитительную речь к материалам уголовного дела

При выступлении адвоката по поводу отношения к предъявленному обвинению имеет смысл высказываться относительно содержания обвинения и формальных недостатков и противоречий, Доказательства же обвинения обычно не следует затрагивать подробно, поскольку анализ доказательств может иметь место лишь после их исследования в ходе судебного разбирательства. Бывают ситуации, когда по тактическим соображениям не стоит касаться доказательств защиты. Разумеется, все выступления адвоката но делу должны быть четкими) логичными по возможности лаконичными и должны содержать конкретные факты.

В них не должно быть ничего лишнего, не относящегося к делу никаких домыслов (не путать с сомнениями в пользу подсудимого. Желательно приобщать выступления, заявления адвоката к уголовному делу в письменном виде, по той причине, что секретари судебного заседания редко фиксируют речи участников дословно.

Однотипные приемы за­щиты — формальное осуществление защиты без учета психо- лого-эмоциональных особенностей подзащитного, специфи­ка доказательственного материала, отсутствие тактической гибкости, маневренности.

Эффективность участия адвоката в следственных действиях до настоящего времени является не­достаточной, поскольку существующий правовой механизм ограничивает адвоката-защитника в процессуальных правах на этой стадии. Адвокат, изучая материалы уголовного дела, по оконча­нии досудебного следствия обязан проверить: 1) имело ли ме­сто событие преступления; 2) содержат ли действия, которые вменяются в вину, состав преступления; 3) были ли соблюдены во время дознания и следствия требования УПК об обеспече­нии права подозреваемого (обвиняемого) на защиту; 4) нет ли в деле обстоятельств, которые тянут за собой закрытие дела или недоказанности участия обвиняемого в совершении престу­пления; 5) предъявлены ли обвинения по всем установленным преступным действиям обвиняемого; 6) правильно ли квали­фицированы действия обвиняемого по статьям уголовного закона; 7) соблюдены ли требования закона при составлении обвинительного заключения; 8) правильно ли избрана мера пресечения; 9) приняты ли меры к обеспечению возмещения убытков, причиненных преступлением, и возможной конфи­скации имущества; 10) выявлены ли причины и условия, кото­рые способствовали совершению преступления, и приняты ли меры по их устранению; 11) соблюдены ли органами дознания или досудебного следствия требования УПК.

Грицко Сергей Валерьевич

3 ст.

30 – ч. 1 ст. 228.1, ч. 3 ст.

30 п. «б» ч. 3 ст. 228.1 и ч. 1 ст. 228 УК РФ. Уважаемый суд, для удобства восприятия будем называть данные статьи как первый, второй и третий эпизоды.

Какова степень виновности, а в связи с этим и какова мера наказания может быть для него справедливой в глазах государства?

Вам, Ваша честь, предстоит определить, какого же наказания заслуживает сидящий на скамье подсудимых Иванов Павел Сергеевич.

Уважаемый суд, несмотря на общественную опасность совершенных Ивановым преступлений, мне бы хотелось первоначально остановить, и обратить внимание суда, на первопричины их совершения.

Абсолютно не обоснован вывод следствия о том, что Иванов совершал преступления с целью распространения наркотических средств и получения незаконной материальной выгоды.

решил причинить ему тяжкие телесные повреждения, а именно в период времени с 03.30 часов до 06.30 часов 22 февраля 2009 года умышленно стал наносить удары руками и ногами по различным частям тела Р.Х. затем Р.Х. по версии следствия, взял в руки деревянный табурет, ребрами сиденья которого стал наносить множественные удары по Р. Х. По версии следствия Р. Х. причинил Р.

Х. телесные повреждения в виде сочетанной травмы: закрытая черепно-мозговая травма (ушибленная в затылочной области справа, кровоизлияния в мягкие ткани в лобной области слева, в височной области слева, в темной области слева, в затылочной области справа, в проекции вышеуказанной , в височной области справа, кровоизлияния в мягкую мозговую оболочку, в кору и желудочки головного мозга), закрытая тупая травма груди (переломы ребер справа с 7 по 9 по средне-подмышечной линии, 10-12 по околопозвоночной линии, 11 ребро с повреждением пристеночной и легочной плевры и ткани правого легкого, гемоторакс), перелом правой лопатки, множественные кровоподтеки и ссадины) осложнились отеком и дислокацией головного мозга, причинили тяжкий вред здоровью и являются непосредственной причинной смерти Р.