Как оформляется счет на оплату ответственного храниния

Услуга по хранению товара: бухгалтерский учет, советы по документальному оформлению

Вероятной причиной подмены понятий в данном случае стало название в типовом плане счетов бухгалтерского учета счета 002. Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50), гласит: «забалансовый счет 002 «Имущество, принятое на ответственное хранение» предназначен для обобщения информации о наличии и движении имущества, принятого на ответственное хранение». При этом данный счет используется для всех видов хранения товара, а в некоторых случаях – даже для учета арендованного имущества. Для целей бухгалтерского учета основанием для отражения хозяйственной операции по передаче товарно-материальных ценностей на хранение служит товарная накладная формы ТН-2 либо товарно-транспортная накладнаяформы ТТН-1.

Договор на оказание услуг по хранению, подработке и отпуску сельхозпродукции

Количество Сельхозпродукции, которую Владелец обязуется сдать в определенный срок, а Элеватор принять, может быть согласовано в дополнительном соглашении к настоящему Договору. 2.2. Элеватор обеспечивает послеуборочную обработку Сельхозпродукции и её хранение до « » 2014 года (срок хранения). По взаимному соглашению сторон срок хранения Сельхозпродукции может быть продлен, что должно быть оформлено дополнительным соглашением к настоящему договору.

2.5. При заключении договора Владелец представляет Элеватору заверенные Владельцем: копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), зарегистрированном до 01.07.2002, копию выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРП), выданную не позднее 1 месяца до даты заключения договора, копию выписку из Устава о порядке и сроке назначения руководителя, копию документа об избрании (назначении)

Учет в 1С: УПП товаров, находящихся на ответственном хранении

В результате нам нужно, чтобы товары продолжали числиться на счете 41 и были на балансе.

Но при этом, чтобы мы видели, что физически данных товаров нет, и у какого нашего контрагента они находятся. Передаем товары на ответственное хранение с помощью документа «Передача товаров». Найдем его через меню «Операции» — документы.

И в открывшемся списке выберем документ «Передача товаров».

Создадим, заполним и проведем.

При создании документа, выбираем операцию «Передача материалов переработчику».

В данном документе мы передали наш товар контрагенту «Контрагент-хранитель».

Видим, что товар продолжает числиться на счете 41, но субконто «Склад» уже пустое. То есть числятся товары на нашем балансе, а физически находятся у контрагента-хранителя.

Оборотно-сальдовая ведомость нам показала, что у нас на балансе товар числится, но физически на наших складах не находится.

Порядок оформления и отражения в бухучете и при налогообложении приема товарно-материальных ценностей на ответственное хранение

Двойное складское свидетельство состоит из двух частей — складского свидетельства и залогового свидетельства (варранта), отделяемых друг от друга.

В соответствии со ст. 913 ГК РФ. в каждой части двойного складского свидетельства указываются: наименование и место нахождения товарного склада, принявшего товар на хранение; текущий номер складского свидетельства; наименование юридического лица или гражданина, являющегося поклажедателем, а также местонахождение владельца товара; наименование принятого товара, его количество с указанием числа единиц и (или) мера товара; срок хранение товара или указание на то, что товар хранится до востребования; размер вознаграждения либо тарифы, на основании которых он определяется, порядок оплаты; дата выдачи складского свидетельства.

Первичные документы

Неверно оформленные документы не позволяют предприятию правильно определить налогооблагаемую базу и становятся, как правило, причиной разногласий с налоговой инспекцией и возможных финансовых санкций по отношению к предприятию.

Чтобы избежать ситуаций, при которых предприятию придется доказывать свою правоту через суд, необходимо обратить особое внимание на документальное оформление хозяйственных операций.

Основные требования, предъявляемые к оформлению первичных документов, изложены в Законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 N 129-ФЗ.

А также в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105, которое действует в части, не противоречащей Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Унифицированные формы разрабатываются и вводятся в действие постановлениями Госкомстата РФ.