Действия продавца при возврате товара ненадлежащего качества

Действия продавца при возврате товара ненадлежащего качества

Возвращаем товар — без проблем

468 ст. Гражданского кодекса показывает, что на основании договора купли-продажи при передаче продавцом товара в том ассортименте, который не соответствует договору, у покупателя есть право отказаться от оплаты и принятия товара (если товар был оплачен, требовать возврат денег).

Если были нарушены условия договора в отношении количества поставки, покупатель может требовать недостающее количество. Если же ответ будет отрицательным – отказаться от оплаты и вернуть товар. Если при приеме товара были обнаружены какие-либо причины, могущие служить основанием для его возврата, должен быть составлен двухсторонний акт о недостатках товара (законодательством утверждена форма акта в случае расхождения по количеству или качеству при приеме товарно-материальных ценностей).

Порядок и правила возврата товара ненадлежащего качества в магазин

Претензию можно предъявить не только непосредственно к продавцу, но и к производителю, а также к импортёру (это особенно удобно, если организация-продавец прекратила своё существование либо покупка была совершена, например, через интернет). Правила возврата товара в магазин позволяют вернуть купленную вещь в течение гарантийного срока или в двухлетний период со дня покупки, если срок гарантии не установлен.

Рекомендуем прочесть:  Пенсионерам выдадут по 5 тысяч 1 раз

Досудебное урегулирование:

  1. Для продавца – поддержание репутации.
  2. Отсутствие необходимости нести дополнительные расходы (судебные издержки и т.д.);
  3. Экономия времени;
  1. Субъективная оценка ущерба.
  2. Могут быть ущемлены права одной из сторон (как правило – покупателя);

Понятие гарантии, отведенного срока по ней, условия возврата объяснены в предписаниях закона, защищающего права потребителей в статье 19.

По его указаниям любой потребитель наделен правом на возвращение, имеющего определенный срок. Покупатель выбирает в соответствии со своим желанием любой подходящий для него вариант.

Правила торговли базируются на вышеуказанном законе в последней редакции, Гражданском кодексе, отдельных нормативно-правовых актах. Подписывать акт должны представители обеих сторон; односторонне составление акта может происходить лишь в сознательном отсутствии поставщика. Именно этот документ (акт) может в дальнейшем служить основанием для предъявления иска.

Наряду с оформлением акта может быть составлена претензия поставщику. которую можно оформлять в произвольной форме.

Как вернуть некачественный товар?

И не имеет значения, что во всем остальном он полностью соответствует всем характеристикам.

С особой осторожностью и внимательностью следует относиться к товарам, приобретенным в результате различных распродаж и акций.

Обычно уценка товара происходит по причине какого-либо дефекта в нем, о чем продавец в обязательном порядке информирует об этом покупателя. В случае, если приобретен товар ненадлежащего качества, а покупатель проинформирован об этом, предъявлять претензии относительно качества товара и требовать его замены или возвращения уплаченной суммы он не может.

Любой товар с браком покупатель имеет право вернуть продавцу и получить за него уплаченную сумму.

Возврат товара ненадлежащего качества

А при его использовании оказалось, что некоторые из них не имеются в наличии.

Несмотря на то обстоятельство, что телефон работает нормально, речь идет о предмете, который не соответствует заявленному качеству. К группе ненадлежащего качества не относятся изделия с недостатками, которые стали результатом нарушения потребителем условий эксплуатации или в силу форс-мажорных обстоятельств. Предъявить продавцу претензию в таком случае не удастся.

При выявлении дефектов в купленном предмете имеется несколько вариантов решения этой неприятной ситуации, которые четко указаны в статье 18 российского закона, защищающего права потребителя:

  1. Снижение стоимости;
  2. Замена на идентичный качественный товар;
  3. Замена на другой предмет с соответствующим перерасчетом.
  4. Возврат денег за товар ненадлежащего качества;
  5. Отправка изделия в определенный сервисный центр с целью гарантийного ремонта;

Покупатель вправе выбрать любой из этих вариантов.